Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Главная - Словарь терминов - П - ПРЕСТИЖ СОЦИАЛЬНЫЙ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


ПРЕСТИЖ СОЦИАЛЬНЫЙ

- общественная оценка  положения отдельного человека  или социальной группы в социальной системе.
Различные статусные позиции в обществе наделяются разным социальным престижем, выражающим оценку привлекательности тех или иных позиций. На основе социального престижа  происходит, например, выбор профессии.  Если в период индустриального развития наиболее престижными в нашей стране были профессии инженера, врача и учителя, то сейчас – банкира, предпринимателя, менеджера.  Поэтому социальный престиж  является важным показателем социальной стратификации. Он символически оформляет и закрепляет поляризацию общества, взаимные оценки,  притязания  и ожидания социальных групп, становится механизмом консервации новых отношений. Вебер рассматривал престиж как показатель  социальной репутации, "ресурс особого рода", наделяющий социальной значимостью определенные статусные группы. В современной социологии П.Бурдье выразил эту проблему в идее "символического капитала" , который наряду с экономическим, культурным и социальным капиталом определяет позицию и влияние  своего носителя в обществе.

- англ. prestige, social; нем. Socialprestige. Сравнительная оценка  общностью  или группой и ее членами значимости различных соц. объектов на основе определенной системы ценностей.





<< назад   начало   вперед >>
 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта