Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Главная - Словарь терминов - Б - БИХЕВИОРИЗМ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


БИХЕВИОРИЗМ

- направление в современной социологии, психологии, социальной психологии, согласно которому социальное  поведение человека  является реакцией на различные внешние стимулы  и раздражители. В основе бихевиористских исследований социального поведения лежит схема  «стимул -реакция». При этом представителями социального бихевиоризма  игнорируется роль  как индивидуального, так и социального начала.

- (от англ. behaviour - поведение)  - англ. behaviourism; нем. Behaviourismus. Исследовательское направление в современной психологии, соц. психологии, социологии, заключающееся в изучении объективными методами отношений между воздействиями среды и реакциями человека  и животных по схеме "стимул  - реакция" ; предметом исследования считается наблюдаемое поведение, отвергается интроспекция,  интерпретация  и др. субъективные методы.  См. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ СИМВОЛИЧЕСКИЙ,  НЕОБИХЕВИОРИЗМ,  РЕДУКЦИОНИЗМ,  РЕФЛЕКСОЛОГИЯ. 





<< назад   начало   вперед >>
 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта