Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Главная - Словарь терминов - А - АВТОРИТЕТ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


АВТОРИТЕТ

- тип власти, при котором люди с готовностью подчиняются руководителю, поскольку считают его легитимным.
Эта проблема  введена в социологию М.Вебером, который различал три типа авторитета,  обеспечивающихся различными способами:
1. легально-рациональный авторитет  основан на подчинении формальным правилам, носителем которых является руководитель, вере в их законность;
2. традиционный авторитет  основан на вере в святость традиций и восприятии тех, кто управляет, как носителей данной традиции  (короли и королевы);
3. харизматический авторитет основан на вере в экстраординарные качества лидера, на исключительной преданности лидеру и безусловном следовании его приказам и введенным им правилам.
Авторитет может искать себе опору в принуждении, вознаграждении и т.п.

- англ. authority; нем. Autoritat. 1. Общепризнанное значение,  влияние  лица или организации в различных сферах  обществ, жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.  2. Форма  власти, опирающаяся на престиж  и другие положительно оцениваемые членами общества ценности  субъекта, осуществляющего власть,  трактуемая как естественная и уполномоченная. В более широком понимании - форма власти, основанная на принятой членами общества системе правовых норм и об-ществ.-экон. институтов. По М. Веберу - выделяются три вида А., отождествляемого с формой власти: А. - легальный, традиционный, харизматический. См. ГОСПОДСТВО. 





  начало   вперед >>
 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта