Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Будущее закладывается с детства
Спорить о том, нужно образование людям или нет, наверное, по меньшей мере, глупо. Потому что без образования, тем более, качественного и полноценного, крайне сложно продвинуться куда-либо в этом мире. И уж, конечно, трудно быть действительно нормальным членом общества, не зная ничего ни о себе самом, ни об окружающем пространстве.


Однако образование само по себе, если так можно выразиться, отвечает на вопрос «что», то есть определяет что именно должны изучать дети в школе и студенты в вузах. А есть отрасль науки, которая специализируется на изучении того как именно влияет образовательная сфера на развитие отдельных групп общества и человечества в целом. И эта наука – социология образования. Возникла она еще в XIX веке, именно в тот момент, когда наибольшее развитие получали многие научные отрасли, особенно, те, которые были связаны с образовательной сферой. Тогда и начались многочисленные изменения в этой сфере, пересмотр старых стандартов, создание новых.

Одним из следствий такого передела стало появление науки, которая называлась социология образования. Основной задачей ее является изучение влияния образования на развитие общества в целом и на каждого отдельного человека в частности. Это взаимодополняемые процессы, так как невозможно развитие индивида без прогресса во всем обществе в целом, также как и социум состоит из отдельно взятых личностей. И от того, кто из них на каком уровне развития находится, зависит и то, каким будет общество в целом. Кроме того, образование играет важную роль в социализации личности. Ведь за время постижения тех или иных дисциплин ребенок усваивает еще и различные модели поведения в обществе.

И, конечно же, самая глобальная задача социологии образования – это изучать процессы изменения общественного сознания с течением времени. Как известно, изменяется не только сама информация, но и способ ее преподнесение учащимся. Все это, несомненно, влияет на развитие кругозора учащихся и восприятие ими окружающего мира. Почему же возникла сама необходимость в этой науке? В первую очередь, потому что все общеобразовательные учреждения, колледжи и вузы – это те же самые социальные институты, которые оказывают влияние на человеческое сообщество не меньше, чем какое-либо другое сообщество, а подчас даже больше. Все-таки именно с этих институтов начинается развитие любого общества, так как именно здесь воспитывается молодое поколение.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта