Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Религия и общество
Религия была частью жизни человеческого общества испокон веков. И частью довольно значимой, потому что религия – это, по сути, особая форма мировоззрения социума, его попытки объяснить устройство природы, а также понять законы, согласно которым организована Вселенная.


Социология религии, как наука, начала развиваться довольно давно. Это произошло еще во времена Просвещения. Именно в тот момент многие ученые осознали, что накоплено достаточно много знаний по истории христианства. Все это требовало определенной доли осмысления, переработки и, если так можно выразиться, систематизации. Основоположниками социологии религии считаются Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер и Георг Зиммель. Это философы, которые проводили одни из самых полноценных исследований на тему взаимосвязи религии и общества. Так, Дюркгейм изучал случаи суицида среди католиков и протестантов, например.

Эти самоубийства были напрямую связаны с религиозными убеждениями верующих. Они дали возможность исследовать ученому суть нескольких религиозных ритуалов и их влияние на группы людей. Макс Вебер подчеркнул взаимосвязь, которая прослеживается между религией и экономической составляющей жизни любого социума. Кроме того, им была составлена типология религиозных групп и религиозного лидерства. Дюркгейм же посвятил долгие годы своей деятельности, чтобы изучить и сопоставить различные формы религии. И поныне социологи, занимающиеся изучением этой сложной области человеческой жизнедеятельности, проводят свои исследования. Однако характерной чертой таких изысканий является то, что исследователи не ставят себе целью дать какую-либо оценку или анализ религиозной жизни общества.

Они, скорее, стараются познать религию с трех сторон – методологической, теоретической и эмпирической. Ученых интересует до сих пор взаимосвязь религии и общества, влияние религиозных течений и верований на жизнь общества, на его самосознание, если можно так выразиться. И если многим людям кажется, что религия – это всего лишь вера в сверхъестественные чудеса, то ученые все чаще находят взаимосвязь между религиозным и научным познанием мира, приходя к пониманию того, что одно без другого, по сути, существовать не может. Такой подход является основой для переосмысления роли науки в жизни общества вообще, также как и влияния религии на социум. И к понимаю этой простой истины люди все больше начинают приходить.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта