Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Для чего нужна социология рекламы?
Реклама давно заняла в жизни человека прочное место. И влияние ее на жизнь общества отрицать сложно, потому что она является неизменным спутником практически всех аспектов человеческой жизнедеятельности. Ведь реклама – это, по большому счету, обычный рассказ потребителю о тех или иных продуктах, товарах, услугах, жить без которых если не невозможно, то, по крайней мере, очень сложно.


Более того, реклама – это еще и своеобразное отражение жизни и состояния общества в целом. Потому что те или иные идеи, которые передаются при помощи рекламных материалов, предназначены для определенных категорий населения, определенных социальных групп, если можно так выразиться. А каждое из таких сообществ, в свою очередь, обладает совершенно конкретным складом мышления, конкретными идеалами и ценностями, которые и являются определяющими для того, какие умонастроения будут царить в обществе, в целом. Поэтому в последнее время можно наблюдать явление, когда в науке развивается такое направление как социология рекламы. Собственно, этот подраздел социологии занимается тем, что изучает всевозможные рекламные конструкты, которые и отсылают аудиторию к кодам, зафиксированным в общественном сознании. То есть первичная идея того или иного рекламного продукта отвечает на вопрос «что»: что надеть, что купить, что съесть.

В то время, как вторичная идея всегда должна отвечать на вопрос «кто»: кто покупает ту или иную одежду, кто ест эту еду, кто приобретает бытовую технику. А это уже говорит не только о самом субъекте, делающем приобретение, но и о том, к какой прослойке общества он принадлежит, какими ценностями живет, иными словами, в каком социальном контексте он существует. Поэтому когда социологи проводят социологический анализ рекламной деятельности той или иной компании, они рассматривают ее, в первую очередь, как социальную систему. Это позволяет изучать особенности покупательского поведения, эффективность тех или иных рекламных стратегий.

Кроме того, подобные исследования дают возможность спрогнозировать развитие рекламной деятельности, а также срежиссировать воздействие рекламы на массовое сознание людей в будущем. Поэтому с практической точки зрения социология рекламы – это отличный помощник в сфере маркетинга, позволяющий формировать методологическую базу о реальном спросе населения на тот или иной продукт, ту или иную услугу.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта