Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Практическое значение проработки проблематики социального мифотворчества
Современное наше общество, которое возникло на обломках тоталитарного государства СССР, существует в постсоветском пространстве; оно не лишено многочисленных черт бывшего социального строя и присущего ему общественного сознания.


Практическое значение проработки проблематики социального мифотворчества

До сих пор еще слишком расплывчато очерчен будущий общественный строй, не определена стратегия социального развития нашей страны. Поскольку наше сообщество находится сейчас на стадии становления, а система общих ценностей и норм, что должна была бы интегрировать общество, окончательно не сформировалась, потому для описания этого общества необходимо обращаться к таким понятиям и категориям, которые бы делали возможным точное и более гибкое отображение специфики текущего периода.

Кардинальные социально-экономические, политические и культурные новации в нашей стране, направленные на развитие правового государства и общественного общества, расширения демократических прав и признание приоритета личности, существенно влияют не только на конкретные формы жизнедеятельности, но и на особенности их отображения, осознания и осмысления определенными социальными субъектами.

Проблема мифов привлекает внимание практически всех гуманитарных научных дисциплин и имеет богатые традиции изучения. Категорию мифа в своих философских концепциях активно использовали Ф. Шеллинг, Г. Гегель, Ф. Ницше, М. Бердяев; лингвистические аспекты мифа разрабатывались в трудах А. Куна, В. Шварца, В. Манхарта, М. Мюллера, Ф. Буслаева, О. Потебни; в пределах этнографического подхода это понятие исследовали Э. Тайлор, Э. Ленг, Г. Спенсер, Дж. Фрезер. В историко-культурологическом срезе мифы изучали Я. Голосовкер, О. Лосев, Ю. Лотман, М. Попович.

В рамках социологического подхода о традициях разрабатывания этой категории можно говорить как с позиции структурализма (К. Леви-Строс, Р. Барт), так и с позиции функционализма (Э. Дюркгейм, Б. Малиновский, Р. Мертон); плодотворно используют ее в исследовании проблематики теории социальных изменений представители феноменологической социологии (А. Шюц, Т. Лукман, П. Бергер); понятие мифа стало краеугольным камнем для многих психологических направлений в социологии (В. Вундт, Г. Тард, З. Фрейд, К. - Г. Юнг, Э. Фромм Д. Рисмен, М. Элиаде).

В 1990-х годах исследования проблем социальных (преимущественно политических) мифов получили широкое приложение в западной социологии. Значительный интерес к этой проблематике в последнее время наблюдается в русской социологии. Практическое значение проработки проблематики социального мифотворчества определяется неотложной потребностью отслеживать процессы дискредитации бывших мифов и замещения их новыми в выборе нашей страной дальнейшего пути развития.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта