Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Сакральность архаики - роль архаичного в развитии человеческого общества
Роль архаичного в развитии человеческого общества в целом и в пределах разных исторических культур невозможно исследовать, если не считаться с ее сакральной природой и родовым началом.


Сакральность архаики - роль архаичного в развитии человеческого общества

Родовой комплекс, как известно, принадлежит к самым давним, архаичным слоям человеческой психики. Следы родовых традиций заметны в тех сообществах, где и до сих пор сохранились формы жизни обществом. В западных обществах родовые традиции практически отмерли, проявляясь лишь в отдельных ракурсах ментальности. Исторически сакральность древних мифов, переводов и социальных норм продуцировалась в пределах рода и служила консолидирующим фактором. Сакральность архаики, которая опирается на синкретическое восприятие мира, является тождественностью веры, надежды и любви в их нерасчленяющемся единстве и проявляется через поклонение, как культ. Сакральное принадлежит к области чувственного в психике человека, и из-за того, что чувство сакрального является сплошным - любой яд сомнения становится для него смертельно опасным. Поэтому сакральное подлежит безусловному почитанию и охраняется с особенной тщательностью, обычно самыми жесткими, репрессивными средствами. В реальность сакрализированных объектов верят сильнее, чем в эмпирически данные вещи. При наименьшей угрозе осквернения святыни пылкие почитатели культа мгновенно консолидируются и становятся на ее защиту без каких либо колебаний и внешнего принуждения, а иногда жертвуют ради этого собственной жизнью. Именно здесь проявляется корень и настоящая природа человеческого фанатизма - наивысшего по мере интенсивности сакрального отношения.

Архаичное обычно сакральное, но не религиозное. Однако, религиозность выступает в качестве культурной формы сакральности, опосредствованной комплексом специфических представлений и традиций. От роду и до смерти индивид заангажирован системой сакрального, генерируемого и защищенного семьей, родом, племенем, церковью, государством. Он привлекается к ритуальным действиям, становится участником исчисляемых обрядов и церемоний, совершает молитвы и клянется придерживаться ряда других религиозных установок. Создание системы сакрализации требует много времени, к тому же она не будет эффективной, аж пока не будет достигнута согласованность между бывшими и новейшими традициями. Впрочем, благодаря актуализированной системе сакрализации общество получает контроль за общественным и индивидуальным сознанием и воспроизводством закрепленных в этой религии поведенческих моделей в своих структурных горизонталях (социальные группы, слои, классы и тому подобное), и вертикалях (генерации).


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта