Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Хоркхаймер, Макс
Макс Хоркхаймер(14 февраля 1895 — 7 июля 1973) - немецкий философ и социолог, один из основателей Франкфуртской школы.


Хоркхаймер, Макс(1895-1973)  родился в Штутгарте в еврейской семье. Повинуясь желанию родителей, он оставил среднюю школу в возрасте шестнадцати лет, чтобы работать на фабрике отца. Однако, после Первой мировой войны, он все-таки поступил в Мюнхенский университет, где изучал философию и психологию. Впоследствии он переехал во Франкфурт на Майне, где учился у Ханса Корнелиуса. Там он встретил и близко подружился с Тэодором Адорно, в результате, кроме дружбы, у них получилось плодотворное сотрудничество. В 1930 году он стал руководителем Института руководства социальными исследованиями. В том же самом году Хоркхаймер принял кафедру социальной философии во Франкфуртском университете. В 1933 с приходом нацистского режима институт социальных исследований закрывают. Хорхаймер эмигрировал сначала в Швейцарию, а затем, в следующем году, в США, где начал работать в Университете Колумбии. В 1940 Хорхаймер получил американское гражданство и переехал в Калифорнию, где, в результате его сотрудничества с Адорно, была написана книга «Диалектика просвещения». В отличие от Адорно, Хорхаймер никогда не был плодовитым автором, и за следующие двадцать лет он написал совсем немного, хотя он продолжал редактировать исследования по философии и социологии. В 1949 он вернулся во Франкфурт, где в 1950 повторно открыл Институт. С  1951 по 1953 Хорхаймер был ректором Университета Франкфурта. Он вернулся в Америку, чтобы читать лекции в Университете Чикаго с 1954 и 1959 годы. Он оставался важной фигурой до самой смерти в Нюрнберге в 1973.

Книга Хорхеимера, «Затмение Причины», имеет дело с осознанием причины в пределах истории Западной философии. Хорхаймер определяет истинную причину как рациональность. Он различал объективные и субъективные причины. Объективная причина имеет дело с универсальными истинами, которые диктуют, что действие является верным или неверным. Субъективная причина принимает во внимание ситуацию социальных норм. Действия, которые создают лучшую ситуацию для человека, субъективно разумны. Под влиянием субъективной причины, понятия теряют свое значение. Все понятия должны быть строго функциональными, чтобы быть разумным. Поскольку субъективная причина является определяющей, идеалы общества, например демократические идеалы, становятся зависящими от предпочтений людей вместо того, чтобы зависеть от объективных истин. Создавая этот труд, Хорхаймер был под впечатлением нацистской угрозы в Германии. Он выявил, как нацисты представляли разумной и логичной подаваемую ими информацию. Хорхаймер полагал, что беды современного общества вызваны, неправильным пониманием причин происходящего: если люди будут использовать объективные причины, то они будут в состоянии идентифицировать и решить собственные проблемы.

Макс Хорхаймер был генеральным директором и ведущим сотрудником Института Социального Исследования во Франкфуртском университете с 1930 вместе с Тэодором Адорно, Эрихом Фроммом, Уолтером Бенджамином и Францом Нойманном, он сформулировал то, что в дальнейшем стало известным как "Критическая Теория" "франкфуртской школы". Однако каждый из этих ученых были собственные уникальные теории и взгляды на научные проблемы, что делало очень сложным возможность рассмотрения их деятельности как "школы". Две стадии развития характеризуют работу Хоркхаймера над Критической Теорией. Большая доля утопизма и стремления к революционным изменениям характеризуют первую стадию в его исследованиях. Критическая теория этого периода посвящала себя социальному и культурному преобразованию. Вторая стадия, начинаясь в 1944 с совместной работой вместе с Теодором Адорно "Диалектика просвещения" (1988) в котором они резко критикуют анализ традиционного марксизма. По словам Хорхаймера это изменение представляет движение от Маркса к Шопенгауэру (Хорхаймер, 1985) и от поисков революции к образованию (Хорхаймер 1985). Мы можем найти философский пессимизм в письмах молодого Хорхаймера и его писем (Хорхаймер, 1927) и оптимизм в его поздних работах (особенно в текстах его выступлений, в то время, когда он был ректором франкфуртского университета) (Хорхаймер 1985). Однако, фундаментально его взгляды изменились во время Второй мировой войны и Холокоста. В первом и втором периодах работы Хорхаймера, ясно сформулированы две различных точки зрения. Первая, или ранняя стадия развития работ в области образовании Хорхаймера - самая известная и самая серьёзная её часть, особенно в англоязычном мире. Здесь образование должно быть понято в более широком смысле, как касающийся методов, понятий, и символического развития, которые составляют формирование эмоций, концептуальный аппарат, и исторические, местные, коллективные, и индивидуальные возможности и ограничения. Уже в его, на данный момент классической "Критической и традиционной теории", формирование знания не должно быть отделено от социального взаимодействия власти и интересов. И при этом «Критическая теория» не нейтральна, и это совпадает с определенными социальными интересами: "Это не имеет никакого оценочного стандарта кроме интереса к преодолению социальной несправедливости" (Хорхаймер 1985). В других работах в этот период, Хоркхаймер представляет цель «Критической теории» не что иное как "построение нового мира" (Хорхаймер 1985). В отличие от многих критических теоретиков, которые обращаются к его ранним критическим работам, более поздний Хорхаймер явно отделяет себя от марксистской традиции. Он оставил свои революционные идеи как только понял,  что, в сущности, революционер имеет тенденцию становиться угнетателем. Свобода и правосудие противоречат друг другу утверждал Хорхаймер.

 


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта