Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Лефевр, Анри
Анри Лефевр (1905-1991) - французский философ-эклектик


Анри Лефевр, французский философ-эклектик, родился в Ажетмо, Ланды 16 июня 1905 года. Он изучил философию в Сорбонне, получив высшее образование в 1920 году. К 1924 он работал с Полом Низаном, Норбертом Гутерманом и другими в группе философов, ищущих "философскую революцию". Это свело их с сюрреалистами, прежде, чем они вступили в ряды французской Коммунистическую партию (PCF). Лефевр присоединился к PCF в 1928 и выступал с пропагандистскими работами по диалектическому материализму ("Диалектический материализм", 1939; "Познать мысль К. Маркса", 1947). С 1930 - 1940 Лефевр был профессором философии; в 1940 он присоединился к французскому сопротивлению. С 1944 - 1949 он был директором Радиовещания Франции, радио-журналистом в Тулузе. Его критика каждодневной жизни, изданная в 1947, была среди главных интеллектуальных поводов основания международного ситуационизма. Он позже прокомментировал, что "книга - "намек" – намек на культуру и городскую действительность... Двусмысленность его высказываний позволила сделать противоречивые интерпретации как экстремистские (революция каждый день), так и реформистские (улучшите "качество жизни"). В дальнейшем Лефевр отступил от марксизма, отстаивая воззрения, несовместимые с основными принципами диалектического материализма. За ревизионизм, прикрываемый псевдомарксистской терминологией, и расхождение с генеральной линией компартии был в 1958 исключен из ФКП. В течение следующих лет он был вовлечен в редакционную группу «Аргументов», новый левый журнал, чья "главная заслуга – дает возможность французской публике ознакомиться с экспериментами в ревизионизме, выполненными в Центральной Европе в двадцатых и тридцатых годах". В 1961, Лефевр стал профессором социологии в Университете Страсбурга, а с 1965 года – профессором университета Нантбурга. Он писал на французском, английском и немецком языках. Лефевр умер в 1991. В его некрологе в Философском Радикальном журнале было написано: " самый творческий из французской марксистской интеллигенции, умер в течение ночи с 28 на 29 июня 1991, спустя две недели после его девяностого день рождения. В течение его длинной карьеры, его работа повлияла на развитие не только философии, но также и социологии, географии, политической науки и литературной критики".

 Лефевр, посвятил много своих философских работ пониманию важности места в том, что он назвал воспроизводством социальных отношений производства (идея, которая является центральным аргументом в книге "Выживание капитализма", написанной как своего рода прелюдия к "Производству места"). Лефевр широко признан как марксистский мыслитель, который серьёзно расширил возможности марксистской теории, охватывая каждодневную жизнь. Обобщение промышленности, и ее отношения к городам, «Право на Город» и «Городскую Революцию» было основной темой работ Лефевра в конце 1960-ых, он был заинтересован, среди других аспектов, глубоким преобразованием "города" в "городское сообщество", которое достигало высшей точки развития ("полная урбанизация общества"). В его книге "Городской Вопрос" (переведенный на английский язык очень быстро, в отличие от всех остальных работ Лефевра), Мануэль Кастеллс раскритиковал аргументы Лефевра о современном городе с марксистской точки зрения. Лефевр утверждал, что каждое общество - и поэтому каждый способ производства - создает определенное, его собственное место. Город древнего мира не может быть понят как простое скопление людей и вещей в одном месте. Тогда, если каждое общество создает собственное место, любое "социальное существо" стремящееся быть или объявляющее себя реальным, но не создающее собственного места, было бы очень странным юридическим лицом. Основываясь на этом аргументе, Лефевр критиковал советских архитекторов, что они были не в состоянии создать социалистическое место, и говорил о том, что в социализме должна быть: «Жизнь изменения! Общество изменения!» Социалистические идеи теряют свое значение и смысл полностью, не найдя соответствующее место. Для Анри Лефевра все социальные движения создают свои собственные всеобъемлющие нестабильные пространства, в то время как архитекторы и планировщики городов, как слуги Государства, производят "репрезентации пространства", перекодирующие иерархическую динамику власти в сконструированную среду, где они приживаются и становятся внешне незаметными.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта