Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Гофман, Ирвинг
Ирвинг Гофман (1922) - американский социолог и социальный психолог, профессор Чикагского университета, автор монографий "Presentation of self in everyday life", 1956 (русский перевод "Представление себя другим в повседневной жизни").


Идеи Гофмана занимают важное место в современной теоретической социологии. Концепция Гофмана, как отмечает Рэндалл Коллинз, представляет собой интеллектуальный отклик на идеи Дюркгейма, объединяет в общую систему и этнометодологию, и символический интеракционизм. Несмотря на своеобразие концептуального словаря, Гофман сохранил преемственность с классической социологической традицией и предложил версию микросоциологии на основе синтеза реалистского и понимающего подходов.

Ирвинг Гофман родился 11 июня 1922 года в Канаде в семье Макса и Энн Гофман. Учился на бакалавра в университет Торонто, защитил диплом в 1945, затем учился в магистратуре университета Чикаго, изучая социологию и социальную антропологию, в 1953 году стал доктором философии. В 1958, доктор Гоффман приступил к работе в университете Беркли и стал профессором университета в 1962. В 1968 году он преподавал антропологию и социологию в университете штата Пенсильвания. В 70-ых, он работал в Комитете по Исследованию лишения свободы, на основании проведенных исследованиях написаны его работа: "Убежище". Убежище - серьёзный анализ значения социальной структуры в создании соответствовавшего поведения, особенно в специфическом окружении, наподобии душевных лечебниц, тюрем и военных учреждений. Первичная методология Ирвинга Гофмана была этнографическим исследованием, наблюдением и участием, а не статистическим сбором данных, и в его теориях есть ироническое понимание обычных общественных действий. Гофман был президентом американской Социологической Ассоциации с 1981 по 1982 годы. Социолог, известный благодаря исследованиям человеческого взаимодействия, Ирвинг Гофман в основном использовал метод наблюдения в своих исследованиях современной жизни. Рой Харрис, в Литературном обзоре, называет Гофмана "общественным исследователем... навсегда в поисках скрытого смысла нашего поведения в социуме". Критик "Нью-Йорк Таймс" Маршал Берман в рецензии на новую книгу называет его "Кафкой нашего времени". В «Гендерных Рекламных объявлениях», его публикации 1979, Гофман исследовал путь, которым коммерческая реклама отражает и помогает формировать наше представление о "мужском" и "женском" поведении. После исследования выбора реклам в журналах, Гофман  заключил, что женщины последовательно подчинены мужчинам в разнообразных ситуациях, общаясь с ними не на равных, но как дети с родителями. Пишущий в "Нью-Йорк Таймс", Анатоль Броярд объясняет: "Как и детям... женщинам позволяется не контролировать действительность, потому что мужчины около них берут на себя ответственность за это. Как дети, они «спасены от серьезности» позволяя себе вести себя по-детски". Кроме того, Энн Олландэ в примечании к рецензии на новую книгу "Нью-Йорк Таймс", "это - женщины, которым можно плакать, смотреть рассеянно «в никуда», в то время как мужчины искренне говорят с ними.... Автор показывает не только что мы желаем или симулируем, но и каковы мы". Критики соглашаются интерпретаций Гоффмана, но они указывают сомнительность некоторых предположений, из которых были сделаны его выводы. Холландер, со своей стороны, предлагает, что отношения, демонстрируемые на рекламных фотографиях, могут быть скорее отражением иллюстрированных взаимодействий, чем отражением современного статуса женщины. Анатоуль Броярд ясно сформулировал противоречие: " Сегодня все более и более кажется, что рекламирование не только воспринимается как пародия, но и изначально предназначено как пародия. Большая часть рекламного юмора зависит от этого двойного смысла". Броярда не пытается дискредитировать то, что он рассматривает в своем исследовании, а скорее, "показать, что мужчины и женщины более сложны, чем в рекламе". И, хотя есть много спорного в его выводах, Гофман вносит свой вклад в наше понимание способа, которым изображения используются, чтобы передать социальную информацию и как эти изображения были включены в систему наших социальных ожиданий. Как написал Гофман, гендерные рекламные объявления - " гендерные объявления показывают не только, какими мы желаем быть, но и, каковы мы на самом деле".

Его последняя книга, «Формы Разговора», была награждена Национальной Книжной премией. Эта книга продолжает развивать его метафору театра, исследуя социальные ритуалы и соглашения, наблюдаемые в беседе.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта