Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Зиммель, Георг
Георг Зиммель (1858-1918)- немецкий философ-идеалист и социолог, создатель теории анализа социального взаимодействия, один из основоположников конфликтологии.


Георг Зиммель (1 марта 1858 - 28 сентября 1918, Берлин, Германия), был одним из тех, кто составлял первое поколение немецких социологов. Он родился к преуспевающей еврейской семье, но впоследствии его отец стал католиком. В его семье вообще были сложные взаимоотношения с религией. Семья его матери была также еврейской, но она стала лютеранкой. Самого Георга Зиммеля, крестили в протестантской церкви когда он был ребенком. После смерти отца Зиммеля в 1874, Джулиус Фридландер стал его опекуном. Исследования Зиммеля ввели в социологию понятие социальной структуры, он был предшественником анализа социальных сетей. Его самые настоящее время известные работы - "Философия денег", "Незнакомец" и "Столица и умственная жизнь".

 

Георг Зиммель был самым младшим из семи детей. Его отец был совладельцем шоколадной фабрики. Когда отец умер, Георг Зиммель взял на попечение опекун, Джулиус Фридландер, который был основателем международного музыкального издательства. Фридландер обеспечил своему подопечному безбедную жизнь и дал Георгу возможность заняться наукой. Зиммель изучил философию и историю (а также социальную психологию и средневековый итальянский язык) в Берлинском университете. В 1881 защитил докторскую "Природа вопроса согласно монологу Канта". Он стал доцентом в университете Берлина в 1885, читал лекции по философии, этике, логике, пессимизме, искусстве, психологии и социологии. Его лекции были популярны не только в университете, но также привлекли интеллектуальную элиту Берлина. Однако в научных кругах его не признавали, и только в 1901 году он стал профессором. К тому времени он уже был известен в Европе и Америке. Зиммель продолжал свою интеллектуальную и академическую работу, был соучредителем немецкого Общества Социологии, вместе с Максом Вебером. Зиммель оказывал поддержку многим известным ученым, например Максу Веберу, Рэйнеру Марии Рилке, Стефану Джорджу и Эдмонду Хассерлу. В 1890 он женился на Гертруде Кинель. Она занималась философией, издавалась под псевдонимом Марии-Луизы Эркендорф. Они жили обеспеченной жизнью, их дом был салоном, местом творческих встреч интеллигенции. У них появился сын, Ханс Эуген. Только в 1914 Зиммель получил кафедру, в Университете Страсбурга. Из-за Первой мировой войны, были остановлены все лекции, а лекционные залы были преобразованы в военные больницы. В 1915 он был приглашен в университет Гейдельберга. До Первой мировой войны, Зиммель не интересовался современной историей, гораздо больше его интересовало искусство и философия. Однако война его заинтересовала. И все же, он неоднозначно характеризует происходящие события, будучи сторонником Германии. В конечном счете, Зиммель устал от войны, особенно в год своей смерти. Он прекратил читать и уехал в Шварцвальд, чтобы закончить книгу. Незадолго до конца войны в 1918, он умер от рака печени.

Одно из наиболее широко читаемых работ Зиммеля - "Столица и умственная жизнь" (1903), которая изначально была лекцией на Дрезденской выставке городской жизни, на которой Зиммель должен был читать лекции по положительному влиянию культуры. Зиммель анализирует различия между жизнью городских и сельских людей, выделяет в них выгодные и вредные элементы. В сельской жизни, он обращает внимание, что длительная жизнь в одних и тех же местах позволяет людям сформировать глубокие эмоциональные связи. С другой стороны, он отмечает, что поскольку каждый знает привычки и мнения соседей это затрудняет человеку возможность действовать или думать неординарно. И, наоборот, в городской жизни, поскольку каждый живет окруженный незнакомцами, каждый имеет свободу, чтобы вести себя так, как ему нравится, с более широким диапазоном свободы. Нонконформисты хотят жить в городе. К огорчению Зиммеля, "Столица и умственная жизнь" была встречена прохладно. Организаторы выставки недовольны ее отрицательными отзывами о городской жизни. Эта книга не издавалась до 1950-ых, когда она была переведено на английский язык и издана как часть отредактированного собрания сочинений «Социология Георга Зиммеля». На русский язык переведена его книга «Конфликт современной культуры». Культуру 3иммель понимает как утонченную, исполненную разума форму жизни, результат духовной и практической работы. Для 3иммеля культура - это форма жизни. Между жизнью и культурой существует конфликт, который и дает толчок разного рода политическим и культурным движениям. По мнению 3иммеля, источник творчества — личность с ее заданным способом видения. В соответствии с формами видения возникают различные «миры» культуры: религия, философия, искусство, каждый со своеобразной внутренней организацией, собственной уникальной логикой.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта