Поиск по сайту:
 
Главная
Социология
История социологии
Методология социологии
Значение социологии
Компьютерные программы
Социология за рубежом
Социологические опросы
Результаты социологических опросов
Известные социологи
Персоналии
Организации
Форум
Поиск
Справочник
Экономическая социология
Политическая социология
Социальная стратификация
Этносоциология
Гендерная социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология коммуникаций
Социология рекламы
Социология личности
Социология науки
Социология религии
Социология образования
Социология медицины
Социология повседневных практик
Социология пространства и города
Социология спорта
Социальная политика
На главную
Карта сайта
Обратная связь
 
Новые поступления
Опросы
Конференции и семинары
Социоблог
Последние комментарии
Кадровые агентства
Социологические компании
Кодекс социолога
Социологические ссылки
Соционика
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Коулман, Джеймс Самуэль
Джеймс Самуэль Коулман (12.05.1926 – 25.03.1995), профессор Чикагского университета и всемирно известный социолог.


Академическая карьера Коулмана была посвящена созданию и использованию новой методологии социологии и теории, помогающей осветить главные проблемы социума. "Исключительная способность, богатое воображение и храбрость, чтобы пойти против полученного мнения отмечают его выдающуюся карьеру и объясняют его огромный вклад в общественные науки. Его главный вклад в науку – это социологические теории - включая анализ социального изменения, коллективного действия и рационального выбора, а так же социологию образования. Ранние исследование Коулмана относительно школ и обучения помогло сформировать правительственную политику по расовой интеграции и образовательным проблемам. Самым известным результатом того исследования было «Равенство Образовательной Возможности»(1966), обычно известное как «Сообщение Коулмана». Исследование, сделанное, с использованием большого набора данных, что помогло обеспечивать ответы на важную группу проблем социума. Более поздние исследования Коулмана сравнивали относительную эффективность общественных и частных начальных школ. Он с соавторами написал «Достижение Средней школы: Общественные, Католические и Частные Школы» (1982, с Томасом Хоффером и Салли Килгор) и «Общественные и Частные Средние школы: Воздействие Сообществ» (1987, с Хоффером). В течение его карьеры, Коулман никогда не уклонялся от дискуссий. У него была смелость поменять свою точку зрения, если новые данные показывали, что он был не прав. Коулман был избран президентом Социологического сообщества в 1991. Исследования Коулмана мотивировали его, к более детальному рассмотрению социального поведения. Этому он посвятил большую часть последних двух десятилетий жизни. Эти исследования были опубликованы в его книге «Фонды Социальной Теории» (1990) . Книга, которую уже считают классической, применяет рациональный подход к социальному поведению, показывая, как индивидуальные выборы затронуты социальными нормами, групповым давлением, желанием подражать лидерам и соответствовать мнению группы. Вместе с Беккером, Коулман в начале 1980-ых организовал междисциплинарный семинар о рациональном выборе в общественных науках. Семинар приобретал широкую известность как место обсуждения силы и слабости рациональной теории в контексте социального, политического и экономического поведения. В 1989 Коулман основал междисциплинарный журнал «Рациональность и Общество», который служил форумом для междисциплинарного обсуждения и дебатов этих проблем. Другая работа Коулмана включала руководство командой исследователей в 1980, которая начала огромнейшее исследование об эффектах обучения. Исследование, "Средняя школа и вне её" продолжает проводиться Национальным Исследовательским центром Общественного Мнения в Чикагском университете. В исследовании участвуют более 75 000 человек, которые учились в средней школе в 1980, и исследует, как образование изменило их жизни и карьеры. Как и для большинства социологов 19-ого и начала 20-ого века, для него социология не могла быть оправдана просто как интеллектуальное занятие. Скорее его работы должны были показать высшим чиновникам, как проектировать законодательство, которое улучшит социальное обеспечение. Коулман был членом Национальной Академии Наук, американского Философского Общества, американская Академия Искусств и Наук, Национальная Академия Образования и Королевской шведской Академии Наук. С 1970 до 1973, он был членом Президентского Совещательного комитета по Науке. Он был автором 30 книг и более чем 300 статей и книжных глав. Среди его многочисленных вознаграждений было Вознаграждение Пола Лазарфелда за Исследование в 1983, награда Свободы в 1989 и американская Социологическая Ассоциация присудила ему «Выдающееся Вознаграждение» в 1992 за Фонды Социальной Теории. Коулман получил степень бакалавра в 1949 и доктора философии из Колумбии в 1955. Он преподавал в Университете до 1959, затем перешел в Университет Джона Хопкина и работал на кафедре социальных отношений. Он работал там как профессор и заведующий кафедрой социальных отношений до 1973,  а потом вернулся в Чикаго, в Университет Чикаго. Своей исключительно высокой репутацией Национальный центр исследований общественного мнения в обязан, в частности, Коулману, который был профессором и одним из научных руководителей центра. Полученные Коулманом результаты хорошо известны специалистам по математической социологии. В 1981 году он опубликовал книгу "Анализ лонгитюдных данных", где формулировались основы теории временных рядов, — результат, открывающий перспективное направление в прикладных статистических исследованиях.


 
  © СОЦИОЛОГИЯ.ру: методы и теории социологических опросов и исследований
О проекте | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта